© 2009—2010
тамаз
вашакидзе
все права
александр
воронков
дизайн
виталий
пустовалов
студийная
фотосъёмка

В 1999 г. в рамках совместного франко-грузинского проекта (продюсер — Иракли Надареишвили), при поддержке международного фонда развития культуры «Тато» и при участии французских балетмейстеров Даниеля Ларио и Паскалин Верие режиссёр-постановщик Тамаз Вашакидзе, художественный руководитель театра современного танца «Нью Джорджиан Балет Тамаза Вашакидзе» («Новый грузинский балет Тамаза Вашакидзе»), создал первый истинно-грузинский, основанный на национальном фольклоре и аутентичной мелодике спектакль в жанре современного танца — «Анбани».

В том же 1999 г. спектакль был представлен на международном фестивале современного танца во французском городе Монпелье. Французская пресса окрестила его «Началом нового дня». Именно в спектакле «Анбани» впервые в истории грузинского театра состоялся синтез классического балета, грузинской поэзии, современной музыки, слова, драмы, пантомимы, грузинского песнопения, национального танца и современного балета.

Участниками проекта были: композитор Гоги Дзодзуашвили, поэт Рати Амаглобели, драматург Лаша Бугадзе, художник Симон Мачабели. Артисты: Нато Мурванидзе, Эка Чхеидзе, Георгий Накашидзе, Заал Чикобава, Рамаз Гемиашвили.

Видео-фрагменты

В представленном видео-материале — фильме режиссёра Саломе Дадунашвили, снятом для Грузинского телевидения, — зафиксировано выступление творческого коллектива проекта «Анбани» на фестивале в Монпелье.

Мнение экспертов

Я бывал в Грузии и смело могу сказать, что Тамаз Вашакидзе смог бесподобно передать грузинский дух в своём произведении. Я счастлив, что имел возможность посмотреть этот спектакль.

Дитер Танике, Генеральный директор театрального
фестиваля Гамбурга и Ганова

Тамаз Вашакидзе очаровал необыкновенным зарядом и энергией, красотой движений, захватывающей дух.

Натали Вим, заместитель Генерального директора
Авиньонского фестиваля

По-моему, самое трудное — заставить зрителя Монпельевского фестиваля запомнить себя. Грузины смогли это. Меня это очень радует. Это говорит о том, что АФФА приняла правильное решение, поддержав этот проект.

Клер Верле, главный менеджер танцевальных
и театральных программ АФФА

Обратная связь